Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14" г. Брянска
О школе
Храним традиции! Познаем мир! Открываем будущее!
История школы
Средняя школа №14 г. Брянска – одна из старейших школ Бежицкого района. Общеобразовательная организация начала свою работу 10 ноября 1927 года. Изначально школа называлась ФЗС № 1 «Им. 10-й годовщины Октябрьской революции».
В 1930-31 учебном году коллектив школы решал две задачи: осуществление всеобщего обязательного начального обучения и ликвидация неграмотности рабочих. В конце 20-ых – начале 30-ых годов в Бежице начинают работать крупные промышленные предприятия, где в основном трудятся полуграмотные выходцы из деревень. Днем в школе учились дети, а вечером за парты садились взрослые.
В 1933 году в нашей школе уже обучалось 1514 подростков. С 1934 года школа осуществляла семилетний всеобуч, решая задачи образования, поставленные государством. В 1934 году в пятые классы было принято 92,6% детей, окончивших начальную школу.
Выпускница 30-ых годов, Павликова Вера Мироновна, вспоминает: «Школьные годы были интересны , веселыми, красочными. Не забыть звонкие веселые песни, яркие пионерские костры. Летом мы собирались по месту жительства, на, так называемых, форпостах, выступали со стихами, песнями, плясками в детских садах, на предприятиях нашего города. Основное общественное поручение пионеров 7-8 классов - ликвидация неграмотности среди взрослого населения».
Первым директором школы был прекрасный педагог и организатор Шадурский М. М.. В нашей школе он преподавал математику, химию, астрономию.
Учителя тех лет были опытными педагогами, с большим стажем работы (из 24 человек 12 имели стаж работы от 13 до 20 лет).
Накануне войны семилетний всеобуч был почти осуществлен. Несмотря на то, что школа в годы войны была разрушена, занятия продолжались в частных домах по улице Брянской. Полностью школа была восстановлена только в 1948 году. Выпускники 50-х годов с особой теплотой вспоминают школьных учителей: Васильеву Евгению Александровну, Новикова Александра Николаевича, Пульнер Любовь Моисеевну, Суворову Варвару Николаевну, Кобытеву Лидию Ивановну, Бурмистрову Марию Васильевну, Михеева Андрея Никитовича.
За самоотверженный труд многие из них получили награды: Захарова Мария Филипповна, Коробов Григорий Иванович- звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», ордена и медали - Диомидова 3. Б. — орден Ленина, Ламеко Н. И. — орден Трудового Красного Знамени, Суворова В. Н. — медаль «За трудовую доблесть», Мухина Н. Ф., Антонова А. М. — медаль «За доблестный труд».
С 1949 года в нашей школе обучались только мальчики, а в 1953 году за парты сели и девочки. В 1951 году школа реорганизована в среднюю. Первые выпускники 1954 года на экзаменах показали глубокие и прочные знания. Лучшие из них награждены золотыми и серебряными медалями: Енин А.Н., Свинцов Е. Л., Обыденников В. Н., Ковалев А. Т., Семенцов Л. Т., Наборщиков Л.С., Булаев Ю.Ф.
Список медалистов пополняется из года в год.
В 1956 году произошло объединение Брянска и Бежицы в один город и наша школа стала школой № 14. Преображался город, изменялась и наша школа. В 1975 году к основному зданию была сделана пристройка на 640 мест с прекрасным актовым и спортивным залами, столовой на 160 посадочных мест, мастерскими, оборудовано 17 учебных кабинетов.
В 1983 году под руководством завуча школы Захарьевой Э. П., организатора воспитательной работы Борисовой О.А. и учителя Антоновой А.М. был создан музей школы «История комсомола Бежицы».
Наша школа всегда славилась своими достижениями:
- футболисты и хоккеисты были сильнейшими в области. Руководители секцией Александр Николаевич Новиков, Иван Григорьевич Ефимов;
- баскетболисты школы – призёры всех спортивных соревнований;
- юнармейские отряды – призёры районных, областных финалов игр «Зарница» и «Орлёнок»;
- хор школы – неоднократный победитель районных, городских и областных фестивалей творчества;
- агитбригада «Красная звезда» была лучшей в городе и области.
Периодически педагогический коллектив обновлялся, а администрация школы всегда стремилась сохранять в учебном заведении атмосферу творчества и взаимопонимания.
Наша школа за годы своей работы выпустила из своих стен более 6000 выпускников, которыми гордится. Среди них:
- герой Советского Союза Бузинов Вадим Николаевич;
- заслуженный врач РСФСР Воробьёв Иван Федорович;
- бывшая заведующая гороно г.Брянска Карташова Вера Яковлевна,;
- Братья Самотесовы (Николай Дмитриевич – председатель Бежицкого райисполкома; Вячеслав Дмитриевич – заслуженный мастер спорта; Альберт Дмитриевич –инженер БАЗ);
- Азаров Алексей Иванович – кандидат технических наук;
- Харитоненков Владимир Федорович – главный врач областного наркодиспансера, кандидат медицинских наук, победитель в номинации «Лучший врач-психиатр России»2006 года.
- Бородулина (Лифанова) Татьяна Евгеньевна – кандидат педагогических наук и многие другие.
Среди кадровых военных, защитников Отечества и порядка есть выпускники нашей школы. Шапочкин Олег и Корсиков Павел погибли при исполнении служебных обязанностей во время локальных военных конфликтов в Афганистане и Чечне. Лобурец Никита и Юрков Андрей – выпускники нашей школы, погибшие в наши дни при проведении СВО, оба посмертно награждены Орденом Мужества. На здании школы расположены мемориальные доски, посвященные нашим героям.
В разные годы школой руководители: Шадурский Михаил Михайлович; Авдеев Василий Николаевич; Герасин Семен Алексеевич; Лопина Александра Прокофьевна; Бурмистрова Мария Васильевна; Михеев Андрей Никитович – отличник просвещения РСФСР; Васюткина Надежда Семёновна – «Заслуженный учитель школы РСФСР». С 1979 года по 2009 год директором школы являлся «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения» Мишин Петр Кузьмич.
С 2009 г. школой руководит Почетный работник образования Российской Федерации, директор высшей квалификационной категории Ганичева Людмила Ивановна.






Образование и формы обучения
Программа развития
Цель программы развития:
Становление школы как общественно-активной общеобразовательной организации, обеспечивающей эффективное и качественное образование школьников с учетом их индивидуальных особенностей и способностей, формирование социально адаптированной личности через обновление структуры и содержания образования, совершенствование воспитательной системы школы.
Период реализации:
2024 – 2028 гг
Комплексные задачи Программы развития:
-
Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России». Выявлено соотношение характеристик основных процессов проектным.
-
Управленческий анализ и проектирование условий расширения и повышения качественных показателей соответствия модели «Школа Минпросвещения России».
-
Описание условий соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учетом магистральных направлений и ключевых условий развития:
- Знание: качество и объективность
- Воспитание
- Здоровье
- Творчество
- Профориентация
- Учитель. Школьная команда
- Школьный климат
- Образовательная среда
-
Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей ОО, обеспечивающей своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
-
Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможностей индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. -
Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
-
Расширение возможностей образовательного партнерства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
Расширение системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы:- расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых;
- помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз, ССУЗ.
-
Развитие управленческой модели школы.
-
Развитие направления работы с семьей (школа для ребенка и для всей семьи).
-
Расширение образовательных возможностей для учащихся через мультипрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
Задачи воспитания:
- Формирование у школьников гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; развитие у учащихся стремления к миротворчеству, толерантности, духовности.
- Формирование нравственных качеств и коммуникативных навыков обучающихся, способствующих их успешной социализации в современном обществе.
- Создание условий, способствующих сохранению здоровья участников образовательных отношений, формированию у них здорового образа и стиля жизни.
Задачи обучения:
- Достижение стабильно высокого качества образования при сохранении здоровья учащихся.
- Обучение учащихся навыкам проектной и учебно-исследовательской деятельности.
- Предоставление учащимся широких возможностей для реализации индивидуальных образовательных запросов и развития способностей в условиях творческой развивающей образовательной среды.
Задачи развития:
- Развитие у учащихся познавательных процессов, интеллектуальных умений, базисных психологических навыков, лежащих в основе успешного учения и личностного развития.
- Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
Задачи управления:
- Обеспечение работы учреждения в режиме развития.
- Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
- Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогических кадров, позволяющего им эффективно реализовывать задачи инновационного развития образования.
- Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
- Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
- Оптимальное распределение обязанностей в рамках реализации программы.
- Разработка системы диагностирования результатов с целью анализа, оперативных изменений и координации деятельности.

